JUVENTUS

Ненастоящие хорваты

Posted in сборная Хорватии, футбол by Kat Ryan on 23 мая, 2009

Не так давно, быть может, пару лет назад, тренер сборной Боснии и Герцеговины сказал, что, если бы за его команду играл Златан Ибрагимович, то за неё же играли бы Младен Петрич, Дарио Срна и Ведран Чорлука. Согласитесь, неплохая была бы компания, если присовокупить Хасана Салихамиджича и Эдина Джеко.

Конечно, мой соавтор, будучи «юве»-фаном любые упоминания Ибры встречает активным протестом. Но… Всё-таки… Болея за сборную Хорватии я ни на минуту не забываю, что моя сборная это — сборная солянка (а что вы хотите от страны, население которой равно половине населения Москвы без области и без приезжих?). Мне активно возражают — какая разница. Ну да, в условиях, когда твоя страна на политической карте мира обозначена номером 11, а соседняя Босния — номером 13 (я оценила чувство юмора, спасибо), ни на что другое не следовало и рассчитывать.

На носу международные отборочные матчи. Сижу и думаю о хвалёном хорватском патриотизме… Это правда паториотизм, да? Вот то что я периодически вижу в глазах Младена Петрича? Хм, забавно. С чего бы паренёк из боснийской Дервенты, пожизни проведший в Швейцарии и отчаянно мечтавший о Бундес-лиги заделался вдруг патриотом Хорватии, хотя родители у него, что бы там не говорили — православные? Соответственно, всего вероятней — сербского происхождения.

Достали уже эти игроки сборной Швеции с фамилией Ибрагимович, сборной Хорватии — с фамилией да Силва, откровенное отсутствие французов не африканского и не арабского происхождения в сборной Франциии, Амаури, который, бедняга, всё определиться не может…

Не надо мне тут про патриотизм, про «не важно» и про двойное гражданство. Вот Нико Кранчар родился в Австрии потому что его папа — игрок сборной Югославии (и Хорватии впоследствии) играл за венский «Рапид». Его двойное гражданство я понимаю и поняла бы с футбольной точки зрения — он в этом «Рапиде» в академии немало лет провёл. Остальные — куда вы лезете?

Впрочем, ладно, беру свои слова по Ибре обратно. Мы тут с Карвеном Ибру просто не любим, ему в любом случае досталось бы.

Обожаю борную Хорватии, честно. Где ещё вы найдёте националку, в которой у двоих немецкие паспорта, у остальных — швейцарские, австрийские, бразильские, даже австралийские. Собственно, чего ждать — двое из пятерых в тренерском штабе — боснийцы, хотя за сборную Хорватии тоже своё поиграли.

Всё чаще думаю о том, что футбол — это проданная конфета в обёртке твоего футбольного клуба/сборной. Обидно.