JUVENTUS

Интервью с дино-фаном

Posted in о нас by Kat Ryan on 4 июня, 2009

Продолжаем цикл бесед с болельщиками разных клубов. Сегодня у меня в гостях фанат «Гамбурга» с русскоязычного форума этого клуба, element91.

Пожалуйста, пару слов о себе для наших читателей.
Меня зовут Артём, живу в Беларуси, в Гродно. Закончил 11 класс, готовлюсь поступать. Увлекаюсь футболом, но сам редко играю, и интернетом…

Насколько я знаю, ты болеешь за «Гамбург» с 2005 года. Почему именно «Гамбург»?

Честно сказать, в те 14 лет на меня повлияло переход в стан «Гамбурга» Рафаэля ван дер Ваарта. Сам-то я болею за Голландию и Рафа, как игрок, очень мне симпатичен. Да и клуб со славной историей.

Как бы ты оценил «Гамбург» формата 2009 года по сравнению с годом 2005?

В принципе, команда очень сильно изменилась, скорее всего — к худшему, а достижения остались теми же: борьба за зону КУЕФА, и выход примерно в 1/8 — 1/4 финала в еврокубках. Ну, в этом году 1/2… Да и игра клуба с приходом нового тренера постоянно меняется. В целом — уровень тот же.

Твой любимый игрок — ?

Троховски и Петрич.

А самый ценный игрок «Гамбурга»?

Самый ценный, безусловно, Троховски. Хотя, с уходом Олича, возросла роль Младена в команде. Потому что 2 форварда — это мало.

В числе любимых игроков ты выделил Петрича. Но Петрич, кроме прочего, — форвард сборной Хорватии, с которой в скором времени Беларуси предстоит сыграть 2 матча…

Да это так, но к своей сборной я не испытываю особых симпатий. Возможно, уровень не тот. А вот Хорватия — очень и очень симпатичная мне команда. Думаю, у нас шансов мало в этой дуэли. Плюс ко всему, Хорватам очень нужны очки, а отнять их у Беларуси — не самая сложная задача.

Не так давно Петрич заявил, что Бундес-Лига — это то, к чему он стремился, и он счастлив в клубе. В то же время Троховски прозрачно намекает, что недоволен достижениями «Гамбурга» и готов подумать о смене «прописки». Чья позиция тебе ближе?

Вопрос, конечно, сложный. Троховски давно с нами, и всё время ему сложно было выбиться из тени ВДВ. Сейчас настал для него этот момент и он нацелен выиграть с «Гамбургом» хоть какой-нибудь трофей. А с таким руководством сделать это крайне сложно. К тому же Петр понимает, что 25 лет — возраст, в котором пора бы уже что-то из-себя представлять в футболе. Вот он и говорит: «Либо нормальное отношение к делу, либо я ухожу.»
Младен же в Бундес-Лиге всего второй год, а с нами вообще первый. Естественно, что после швейцарского чемпионата Бундес-Лига кажется первенством высочайшего уровня. Плюс ко всему, именно в Гамбурге Младен добился лучших достижений на евроарене. Так что, я думаю, Петричу особо придираться не к чему… Посмотрим, что он скажет через год или два.

То есть, проблемы с настроем, и довольно серьёзные, в «Гамбурге» есть?

Да. Я считаю, что проблемы — очень приличного уровня. Всё-таки потерять за год 3 лидеров и сменить второго тренера — сильный удар по настроению игроков.

Как ты думаешь, 5 место в Бундес-Лиге — это закономерный результат или везение? Ведь окончательно места определились только в последнем туре.

Безусловно, в конце чемпионата нам повезло. Но ведь по ходу сезона мы боролись сразу за 3 турнира! А в итоге могли остаться вообще ни с чем. Так что, думаю, 5 место стало игрокам «Гамбурга» наградой за все усилия, приложенные в этом году.

И буквально на следующий день по окончании чемпионата клуб покидает Мартин Йол. Какую реакцию вызвала у тебя эта новость в первый момент?

Сначала я увидел лишь слух об его уходе. Естественно, я не поверил, и решил, что это очередная утка. Когда же я прочитал официальное подтверждение… Я был в шоке минут 10. Не мог поверить, что это правда. Но затем смирился… Хотя до сих пор многого не понимаю в этом уходе.

Прочитав откровения руководства «Гамбурга» о «неожиданном» уходе Йола я тоже была немало удивлена. Поясни, как могло получится, что технический директор узнаёт  о столь серьёзной кадровой перестановке чуть ли не в последнюю очередь?

Скажу честно. Моё мнение, что большинство вот таких разговоров — это лишь способ оправдаться перед болельщиками. Скорее всего, руководство просто зажало денег на новые трансферы, да и на жалование Йолу. Так что тут, как мне кажется, все высшие члены «Гамбурга» хотят сделать из себя невинных…

Закономерный вопрос — кого ты видишь новым тренером?

На мой взгляд, два самых вероятных кандидата: Мирко Сломка и Бруно Лаббадиа. Сломка потому, что он достаточно уважаемый в Германии специалист и уже год находится без работы. А Лаббадиа — его «успехи» в Байере не особо-то радуют болельщиков и, насколько я знаю, руководство команды; то есть, скорее всего, он будет уволен. А так как наши боссы обещали тренера в ближайшее время — больше кандидатов я не вижу.

Кто на твой взгляд является самой авторитетной фигурой в «Гамбурге»?

Если брать из высших чинов, то это, безусловно, Уве Зеелер. Легенда «Гамбурга», что тут добавить. А из игроков, именно на поле, это Франк Рост. Настоящий лидер.

В летнее трансферное окно клуб покидает Ивица Олич. Сам он называл возможной себе заменой Марио Манджукича, но тот уже куплен «Вердером». Принимая во внимание интерес «Гамбурга» к хорватским футболистам — что бы ты мог сказать о кандидатурах Ивана Ракитича и Николы Калинича?

О Иване Ракитиче я знаю довольно много, конечно, не столько, сколько болельщики «Шальке» или Хорватии, но всё же иногда вижу матчи с его участием. Мне кажется, что Иван нам не особо нужен. Хотя, в случае ухода Троховски, позиция атакующего полузащитника станет свободной. Тогда уже Ваня придётся к месту.
О Калиниче же практически ничего не знаю, хотя, судя по его статистике, нападающий неплохой. Но, сомневаюсь, что он — достойная замена Ивице.

Как ты думаешь, какие позиции на поле необходимо срочно прикрывать?

Самые проблемные позиции, на мой взгляд: опорник, центральный защитник и нападающий.

На всех бюджета хватит?

Сложный вопрос. Говорят о выделении 15 млн. евро. Этого маловато. Мне кажется, нужно минимум 20. Но, поживём — увидим.
Может ли «Гамбург» рассчитывать на то, что в следующем сезоне вновь дойдёт до полуфинала  в Европе?

Сомневаюсь. В этом году это скорее была какая-то вспышка активности, связанная с приходом такого тренера как Мартин Йол, да и везло нам очень часто. А следующий сезон: половина новых игроков, новый тренер… Никакой кадровой стабильности.

Главный виновник невыхода «Гамбурга» в финал — это бумажный пакет?

Глупо винить какие-то обстоятельства. Сами расслабились, всё было в наших руках. Хотя и вина того пакета тоже есть.

Спасибо, что уделил мне время.

Не за что. Спасибо тебе и вашему сайту.